Хоум Кредит Банк в ближайшее время появится в торговых сетях «М.Видео» и «Медиа Маркт», рассказали «Коммерсанту» несколько источников на рынке POS-кредитования. В банке информацию о начале сотрудничества с этими сетями подтвердили. В «Медиа Маркте» газете сообщили, что начали пилотный проект с банком во всех магазинах, до конца октября проанализируют результаты и примут решение о дальнейшем сотрудничестве. В «М.Видео» также подтвердили приход нового банка-партнера.

В последние пять лет ХКФ-Банк ни в «М.Видео», ни в «Медиа Маркте» не присутствовал, хотя в течение многих лет является лидером на рынке POS-кредитования (по данным Frank Research Group на 1 сентября, на его долю приходится 25% этого рынка по объему портфеля POS-кредитов — 57,4 млрд рублей). Официально причина отсутствия ХКФ-Банка в последние годы в двух крупных торговых сетях не озвучивалась. По сведениям «Коммерсанта», разрыв отношений между «М.Видео» и ХКФ-Банком произошел в начале 2010 года из-за аффилированности последнего с одним из ключевых конкурентов «М.Видео» — торговой сетью «Эльдорадо». Ее приобрела чешская группа PPF, структуры которой владеют и ХКФ-Банком. По словам участников рынка, этот же фактор сдерживал от сотрудничества с данным банком и «Медиа Маркт».

Интересно, что если ранее торговые сети ограничивали число банков-партнеров, заменяя одних на других в ходе проводимых тендеров, то сейчас с ХКФ-Банком готовы работать при сохранении отношений с уже существующими банками-партнерами, отмечает «Коммерсант». Причиной повышения лояльности торговых сетей могло стать снижение кредитования в магазинах на фоне ужесточения со стороны ЦБ регулирования сегмента потребкредитования, а также роста закредитованности и ухудшения платежеспособности населения. Сокращение же активности банков в POS-сегменте напрямую ведет к падению доли кредитных продаж у ретейлеров, что невыгодно последним.