Госкорпорация «Агентство по страхованию вкладов» (АСВ) завершила подготовку основных нормативных документов и начинает реализацию процедур отбора приобретателей имущества и обязательств проблемных банков. Об этом сообщили в пресс-службе АСВ.

Эта процедура будет проводиться в соответствии с законом «О дополнительных мерах для укрепления стабильности банковской системы в период до 31 декабря 2011 года», наделившим АСВ функциями по санации проблемных банков. «Согласно закону, в целях продолжения функционирования сохранившейся части проблемного банка его активы и обязательства (полностью или частично) могут передаваться устойчивому банку — участнику системы страхования вкладов», — говорится в сообщении.

Такая передача будет осуществляться агентством, исполняющим функции временной администрации проблемного банка, исходя из принципов эквивалентности размера передаваемых обязательств стоимости передаваемого имущества, защиты прав и законных интересов кредиторов, в том числе минимизации их потерь, очередности и пропорциональности удовлетворения требований кредиторов, равенства кредиторов одной очереди, уточняется в пресс-релизе.

Совет директоров АСВ утвердил порядок проведения закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка, а правление агентства утвердило регламент работы отборочной комиссии, состав отборочной комиссии, а также формы документов. АСВ предлагает банкам — участникам системы страхования вкладов, заинтересованным в приобретении имущества и обязательств проблемных банков, направлять в агентство свои заявки.

Порядок и формы документов, используемых при проведении закрытого отбора приобретателей имущества и обязательств банка или их части, размещены на сайте агентства по адресу: www.asv.org.ru, раздел «Оздоровление банков», подраздел «Документы».