Большая часть жалоб потребителей, поступивших в Банк России во II и III кварталах 2014 года, касается действий страховых компаний. Результаты обращений граждан обсуждались во вторник в Центробанке, сообщил Банки.ру источник, близкий к регулятору.

Во II квартале в ЦБ поступило около 8 тыс. жалоб на всех участников финансового рынка, среди которых 80% претензий пришлось на действия страховщиков. В III квартале количество жалоб, поступивших в регулятор, осталось на прежнем уровне, однако доля жалоб на страховой рынок сократилась до 68%, из которых 60% пришлось на ОСАГО. 

По результатам поступивших обращений регулятор выделил три категории жалоб. К первой ЦБ отнес «жалобных террористов», чьи обращения не имеют под собой фактической части. Вторая категория жалоб касается случаев, когда россияне не понимают принципов страхования и не различают виды страхования, к примеру путая ОСАГО с каско. К третьей категории регулятор отнес обоснованные жалобы потребителей на действия страховщиков (занижение выплат, необоснованный отказ в выплатах и другие).

По результатам совещания было принято решение запустить рекламную кампанию для повышения страховой грамотности. Таким образом в ЦБ надеются снизить количество жалоб на страховщиков.