Банк «Уралсиб» рассчитывает сэкономить около 300 млн рублей в год за счет интеграции сбытовой сети лизинговой компании «Уралсиб» в розничный бизнес финучреждения. Об этом сообщил на пресс-конференции заместитель председателя правления банка «Уралсиб» Алексей Сазонов.

«Порядка 300 миллионов рублей в год мы получим экономии за счет объединения каналов продаж», — отметил Сазонов. По его словам, расходы самой лизинговой компании в результате интеграции сократятся на 600 млн рублей в год.

В среду «Уралсиб» объявил о консолидации сбытовой сети лизинговой компании в розничный бизнес банка. Новая бизнес-модель предусматривает заключение комплексного договора продаж, по которому лизинговые продукты будут предлагаться для реализации через розничную сеть банка, сообщила кредитная организация.

Председатель правления банка «Уралсиб» Илкка Салонен подчеркнул, что кредитная организация стремится к тому, чтобы клиент мог приобрести продукты, предлагаемые любой из компаний банковской группы, по одному каналу. В «Уралсибе» пояснили, что унификация каналов продаж сопровождается полной интеграцией систем управления кредитным риском банка и лизинговой компании. В кредитной организации отмечают, что новая схема взаимодействия банка и лизинговой компании соответствует европейской практике, где 95—98% лизинговых компаний входят в состав банковской группы.

Как подчеркнул на пресс-конференции Алексей Сазонов, банк планирует реализовывать лизинговые продукты в первую очередь по существующей клиентской базе. «В этом году с учетом ситуации на рынке мы видим, что более перспективно не развитие канала продаж, а уже работа с клиентской базой банковской группы. Потребность в лизинговом продукте очень высокая. Нам интереснее сейчас давать продукты тем клиентам, которых мы знаем три — пять лет», — сказал Сазонов.

Доля лизинговой компании «Уралсиб» на российском рынке лизинга в розничном сегменте, по оценкам самой компании, составляет 1,5—2%. В рэнкинге российских лизингодателей от «Эксперт РА» компания занимает 12-е место по размеру портфеля и 20-е — по объему нового бизнеса (стоимости лизингового имущества) за первое полугодие 2014 года.