Доля лизинга для физических лиц, на сегодняшний день не превышающая 3% рынка, в 2015 году увеличится до 7—8%. Такой прогноз озвучил президент автохолдинга Major Auto Михаил Бахтиаров на пресс-конференции, посвященной промежуточным итогам работы программы лизинга для физических лиц.

Программа была запущена автохолдингом весной. Как рассказал вице-президент Major Auto по финансам Ярослав Бобрович, наиболее популярными марками в этом сегменте оказались Toyota, BMW, Chevrolet, Land Rover, Audi, Opel, Kia. В центре внимания лизингополучателей — автомобили среднего класса ценой от 1 млн до 2 млн рублей (51%); на сегменты до 1 млн и от 2 млн до 3 млн рублей приходится по 22% и еще 5% — на машины дороже 3 млн рублей. При этом 75% клиентов отдают предпочтение продуктам с переходом права собственности, 20% планируют возвращать машины по истечении срока договора лизинга. 5% клиентов приобретают автомобили с пробегом. Также в компании выяснили, что автолизинг более популярен у мужчин: их среди клиентов 60%.

По мнению Бахтиарова, «в 2015 году лизингом все чаще будут пользоваться социально мобильные группы населения, меняющие авто раз в два или три года».

ООО «Мэйджор Лизинг», специализирующееся на финансовой аренде автотранспорта, ведет деятельность с 2008 года. По итогам первого полугодия 2014-го компания занимает 70-е место среди лизингодателей РФ по размеру портфеля и 52-е — по объему нового бизнеса (стоимости лизингового имущества), согласно данным рэнкинга «Эксперт РА».