Первоначальные данные о розничных продажах в США в «черную пятницу» (день, следующий за Днем благодарения и традиционно открывающий сезон рождественских распродаж) говорят о том, что в нынешнем праздничном сезоне объем продаж может упасть впервые с 1992 года. По сведениям аналитической компании ShopperTrak, которая отслеживает количество покупателей, розница в минувшую пятницу выросла на 3% по сравнению с прошлым годом до 10,6 млрд долларов (год назад рост составил 8,3%). Однако с поправкой на инфляцию продажи остались примерно на уровне прошлого года, говорит аналитик Telsey Advisory Group Джозеф Фельдман. В компании ожидают, что в целом в этом праздничном сезоне продажи сохранятся на уровне 2007 года или немного упадут.

Трехдневный уикенд Дня благодарения может принести ритейлерам до 10% всей выручки от праздничного сезона, который, в свою очередь, приносит до 40% годовой выручки. «Я очень сомневаюсь, что в этом году продажи вырастут по сравнению с прошлым годом», — отмечает аналитик Pali Capital Стейси Уидлиц.

Сезон праздничных распродаж в этом году на пять дней короче, чем в прошлом: между Днем благодарения и Рождеством пройдет 27 дней, а не 32, как в 2007 году. В эти выходные скидки у крупнейших ритейлеров США доходили до 75%, но покупатели, борющиеся с последствиями жесточайшего финансового кризиса, тем не менее не спешат расставаться с деньгами, ожидая еще более выгодных предложений.