Россияне увеличат расходы в новогодний период в этом году лишь на 12% по отношению к среднемесячным тратам, прогнозирует Citibank, основываясь на опросе граждан, оплачивающих покупки кредитными картами. Финансовый кризис серьезно затронул розничные продажи в США и Европе, где они снижаются, несмотря на приближающиеся праздники. В России серьезного спада не ожидается, однако рост декабрьских расходов в предыдущие годы составлял 14—18%.

Кризис не повлияет на популярность у россиян традиционных новогодних подарков — алкоголя и парфюмерно-косметических средств: расходы на них в декабре вырастут на 115% и 110% соответственно по сравнению со среднемесячным значением за год, и на 30% и 15% по сравнению с декабрем 2007 года. Нет снижения расходов и на продукты питания: перед Новым годом ожидается повышение на 35—45% и на 18% соответственно.

Финансовый кризис также обойдет стороной салоны красоты, парикмахерские и SPA: ожидается, что рост расходов ни их услуги составит в декабре около 15% к декабрю 2007 года. Значительный рост трат ожидается в категории ювелирных изделий: на 55%.