Российское правительство планирует выделить в 2015 году 1 млрд рублей для поддержки лизинга самолета SuperJet 100 через механизм гарантий остаточной стоимости. Об этом заявил на днях ТАСС заместитель министра промышленности и торговли РФ Юрий Слюсарь.

Чиновник подчеркнул, что на данный момент привлекательность конкурентов SuperJet 100 на мировом рынке во многом объясняется наличием вторичного рынка. В случае с SuperJet 100 банки и лизинговые компании пока не понимают, сколько этот самолет будет стоить по окончании срока лизинга.

Механизм, разработанный в министерстве, предполагает гарантию определенной цены, за которую лизинговая компания сможет продать самолет на вторичном рынке. «Государство гарантирует, что по окончании лизингового периода самолет будет стоить определенную сумму», — сказал Слюсарь.

По его словам, гарантии со стороны государства помогут сформировать вторичный рынок воздушных судов.

Слюсарь пояснил, что для этой цели в Объединенной авиастроительной корпорации будет создан дочерний фонд «ОАК Капитал», который будет капитализирован при помощи государственных субсидий.

По словам Слюсаря, выделение субсидий начнется с середины 2015 года, а в дальнейшем объем субсидий будет увеличен. Государство также планирует ввести в 2015 году дополнительные меры поддержки продвижения SuperJet, направленные, в частности, на создание складов запчастей и компенсацию расходов на программы переучивания пилотов.