Сбербанк ведет переговоры с крупными системами онлайн-бронирования билетов, рассчитывая противопоставить совместные проекты неудавшемуся сотрудничеству с «Аэрофлотом» по своей бонусной программе, пишет «Коммерсант».

О том, что Сбербанк ведет переговоры с системами e-travel, изданию рассказали несколько источников, близких к банку. Цель банка — дать возможность своим клиентам — участникам программы лояльности «Спасибо» покупать за бонусные баллы авиабилеты разных компаний, указывают источники. В пресс-службе Сбербанка переговоры с системами e-travel комментировать отказались. Впрочем, факт таких переговоров «Коммерсанту» подтвердили в одной из крупнейших компаний — Anywayanyday (11-е место по обороту на рынке). Детали возможного сотрудничества там не раскрывают. В системе бронирования Biletix (16-е место по обороту) газете сообщили, что тоже ведут переговоры со Сбербанком.

По информации «Коммерсанта», активно договариваться с системами e-travel Сбербанк стал после того, как его основной авиапартнер «Аэрофлот» отказался продавать клиентам банка свои билеты за бонусные баллы «Спасибо», поскольку реализует собственную программу лояльности «Аэрофлот Бонус». Переговоры о том, чтобы билеты «Аэрофлота» можно было покупать еще и за баллы «Спасибо», стороны вели летом, но они успехом не увенчались. По данным «Коммерсанта», авиаперевозчик счел, что продажа билетов за «Спасибо» в рамках программы лояльности Сбербанка снизит спрос на «Аэрофлот Бонус». В результате этой размолвки Сбербанк перестал начислять свои баллы «Спасибо» по кобрендовым картам с «Аэрофлотом». Теперь за операции по ним можно заработать только аэрофлотовские мили.

В настоящее время из авиакомпаний единственным партнером Сбербанка, готовым давать скидку при покупке билетов за «Спасибо», являются «Уральские авиалинии», но этого банку мало, указывают источники газеты.

Для Сбербанка работа с системами e-travel сейчас даже выгоднее, чем достижение прямых договоренностей с авиаперевозчиками, поскольку дает доступ к большому числу авиакомпаний, а главное, позволяет проводить расчеты за бонусные баллы в рублях, указывает издание. Как поясняется, авиаперевозчики, и «Аэрофлот» в частности, устанавливают стоимость одной мили для банков в долларах, то есть в текущей ситуации стоимость мили в рублях повышается, и банки, по словам собеседника «Коммерсанта», знакомого с ситуацией, «вынуждены покрывать эту разницу или из собственного кармана, или повысив курс обмена рублей на мили для клиентов, что будет негативно воспринято потребителями».