Главной задачей ДНБ Банка в настоящее время является предоставление в максимально короткие сроки доступа клиентам ко всем продуктам Бинбанка, сказал вице-президент Бинбанка Петр Морсин в программе Елены Ищеевой «Первые лица».

Говоря в целом о ситуации в банковском секторе, Петр Морсин отметил, что еще год назад все были «в эйфории от розничного кредитования», но уже сегодня приходится искать новые пути прибыли, основной из которых — комиссионные доходы.

«У ДНБ Банка хорошо выстроена структура комиссионных доходов благодаря тому, что жители Мурманска часто посещают близлежащие страны: Норвегию, Швецию, а следовательно, часто пользуются трансграничными переводами. Бинбанк может поучиться у ДНБ Банка, как правильно выстраивать комиссионные доходы», — говорит Морсин.

Вообще, как отмечает банкир, у кредитной организации было достаточно активное начало этого года. «Во второй половине к нам пришел поток потенциальных заемщиков высокорискового сегмента, и мы поняли, что не можем продолжать кредитовать такими же темпами. Кроме того, мы отметили, что сейчас многие клиенты на рынке выжидают позицию: снижается количество кредитных заявок. Клиенты поняли, что нельзя жить сегодняшним днем, а надо разумно рассчитывать свою кредитную нагрузку, особенно в данных макроэкономических условиях», — полагает Морсин.

По его словам, 2014 год будет первым годом, когда темп прироста розницы сравняется с корпоративным сегментом в целом по сектору.

«Мы замечаем, что замедляется розничное кредитование, однако активизируется прирост кредитования корпоративных клиентов. Я не говорю про МСБ. Поэтому важно соотносить розничного клиента с корпоративным. Ведь каждый клиент из розницы имеет прямое отношение к той или иной компании, которая также может являться клиентом банка», — обращает внимание Морсин.

«На любой кризис можно смотреть с точки зрения реакции. Первый выбор — приостановить бизнес и заняться выжидательной позицией. Второй — это воспользоваться ситуацией и поработать над тем, что долгие годы откладывалось в долгий ящик. В следующем году, я считаю, надо провести работы над ошибками, «подчистить» операционные расходы, посмотреть на интеграцию, усиление бизнеса, заняться оптимизацией», — заключил Петр Морсин.