Рынок лизинга воздушных судов сократится в 2014—2015 годах на 30—40% по сравнению с 2013 годом. Такую оценку озвучил порталу Банки.ру генеральный директор лизинговой компании «ТрансФин-М» Дмитрий Зотов.

«Многие авиакомпании сократят объемы закупок. Связано это будет прежде всего с ростом финансовой нагрузки, повышением стоимости и снижением доступности кредитных ресурсов», — поясняет эксперт.

«Объемы падают, даже очень крупные игроки испытывают существенные затруднения (недавний дефолт «ЮТэйр»), темпы обновления парка воздушных судов снижаются», — согласен заместитель председателя правления Локо-Банка Андрей Люшин. По его словам, в 2015 году снижение рынка лизинговых услуг может составить 15—20%.

Вместе с тем Зотов ожидает, что в последующем негативная динамика «приведет к формированию отложенного спроса». «В настоящее время потребность в обновлении российского парка воздушных судов крайне высока, рынок был долгое время недофинансирован», — подчеркивает топ-менеджер.

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» прогнозировало спад в сегменте авиализинга по итогам 2014 года на 10% по оптимистичному сценарию и на 15% — по базовому, пессимистичному. По итогам трех кварталов сокращение объема новых авиализинговых сделок, по данным агентства, составило 48,5% в годовом выражении.