Верховный суд Испании обязал крупнейший банк страны — Santander раскрыть информацию о 100 тыс. клиентов, которые проводили операции по своим счетам на суммы более 3 млн евро.

Национальный департамент расследования преступлений, связанных с мошенничеством (одно из подразделений Налоговой службы страны), еще в 2008 году потребовал у банка Santander список клиентов, которые в 2006—2007 годах осуществляли операции на суммы более 3 млн евро. Банк отказался выполнить это постановление, обратился с иском в Центральный экономическо-административный суд и в Национальную судебную коллегию. Оба органа отказали банку в удовлетворении иска, в результате он был передан в Верховный суд страны, напоминает издание El Confidencial.

В постановлении Верховного суда говорится, что обязательство предоставлять информацию налоговым органам «связано с тем, что этот факт имеет налоговое значение». В свою очередь «налоговое значение», согласно постановлению суда, означает «события или факты, которые могут быть полезными для того, чтобы установить, выполняют или нет определенные лица обязанность, установленную в статье 31.1 конституции, вносить вклад в поддержание государственных расходов в соответствии со своими экономическими возможностями».

Банк указывал, что требование государственных органов затрагивает интересы примерно 100 тыс. клиентов.