Десять крупнейших рекламодателей среди банков и страховых компаний в октябре снизили расходы на наружную рекламу на 11,6% по сравнению с прошлым годом — до 558 тыс. долларов, подсчитали в исследовательской компании «Эспар-аналитик». Об этом в среду пишут «Ведомости». Выбыли ненадежные банки, зато оставшиеся стали рекламироваться больше, замечает гендиректор корпорации «Руан» Игорь Ананских. Для госбанков реклама в кризис — хороший способ привлечь клиентов, для остальных естественная реакция — замирание, говорит гендиректор «Видео интернешнл Петербург» Алексей Южанов. Банки и страховщики размещают через News Outdoor рекламу на 700 тыс. — 1,5 млн рублей в месяц, оценивает гендиректор петербургского представительства компании Владимир Рябовол. С середины ноября началось оживление — крупные банки и страховщики включились в новый виток борьбы за клиента, говорит он.

За октябрь банки Петербурга, по данным ЦБ, потеряли 8,9% вкладов населения, а в ноябре повысили ставки по депозитам. Балтинвестбанк стал уделять максимум внимания рекламе вкладов физических лиц, это источник наращивания пассивов, говорит представитель пресс-службы банка. Банки стали больше внимания уделять продвижению депозитов, а также имиджевой рекламе, согласен советник президента ОТП Банка Вадим Юрко. В начале 2008 года треть размещений приходилась на телевидение, но в начале 2009 года банк откажется от телерекламы, а на «наружку» будет приходиться около половины затрат.

В 2009 году рекламные бюджеты компаний финансового сектора будут сокращаться примерно на 20% и планироваться не дальше чем на квартал, полагает исполнительный директор страховой компании «Русский мир» Евгений Гуревич.