Сбербанк России планирует в 2009 году сократить расходы на операционную деятельность на 30% за счет укрупнения центров сопровождения клиентских операций и кассовых центров, сообщила старший вице-президент банка Ольга Канович на пресс-конференции в среду. «Если бы Сбербанк уже сейчас работал по новой модели, которая полностью будет запущена к 2014 году, то расходы банка на операционную деятельность были бы на 25 млрд рублей меньше», — сказала Канович.

В рамках создания новой модели операционной деятельности Сбербанк, в частности, планирует за пять лет сократить в 44 раза количество центров сопровождения клиентских операций — до 18 с 800.

В том числе в Москве уже в этом году количество таких центров уменьшится до 1 с нынешних 14, в Санкт-Петербурге тоже останется 1 такой центр. Это, по словам Канович, позволит повысить эффективность операционной деятельности Сбербанка в двух столицах на 30%. Территориальные банки, добавила она, присоединятся к этой работе с середины 2009 года.

Кроме того, Сбербанк намерен сократить в два раза (с 1 000 до 500) количество кассовых центров за счет повышения производительности труда их сотрудников, сообщила вице-президент. Причем в Москве, по ее словам, такое сокращение уже началось: в 2009 году уже было закрыто 5 центров. К 2010 году количество кассовых центров Сбербанка в столице снизится до 4 с 17 на начало текущего года.

К операционной деятельности банка относится работа с безналичными и наличными денежными средствами, а также работа бэк-офиса, то есть сопровождение операций банка с клиентами, пояснила Канович.