Крупнейшие банки Великобритании обвинили в обмане, связанном с продажей страховки для защиты от мошеннических трансакций примерно 2 млн своих клиентов, чьи кредитные карты были потеряны или украдены, сообщила в среду газета Daily Mail.

По данным издания, банки вынудили этих клиентов покупать страховку для защиты от мошеннических трансакций по картам, выданным на замену, хотя страховка на самом деле была не нужна, так как банки обязаны по закону возвращать клиентам потери от мошеннических платежей в любом случае. В основном страховые полисы продавались, когда клиенты обращались в банки за помощью в восстановлении утерянных или украденных кредитных карт. Страховка предоставлялась малоизвестной американской фирмой Affinion из штата Коннектикут.

Ранее было объявлено, что 11 банков, включая Lloyds, Royal Bank of Scotland, Barclays, HSBC и Santander, обяжут выплатить компенсацию в связи с последними событиями. Среди указанных банков также были названы Tesco Personal Finance, The Co-operative Bank, Capital One и Clydesdale Bank.

По заявлению органа по финансовому поведению, 2 млн клиентов получат в январе письма с уведомлением о том, что они могут рассчитывать на компенсацию. Во многих случаях клиенты выплачивали по 20—40 фунтов стерлингов за страховку, а теперь могут получить сотни фунтов стерлингов компенсации. Как сообщает Daily Mail, банки уже были вынуждены выделить более 23 млрд фунтов стерлингов (в частности, Lloyds — более 11 млрд фунтов) на выплату компенсации клиентам, купившим страховку для защиты платежей.