Новый рейтинг самых «дружелюбных» банков, составленный порталом EasyFinance.ru, выявил трех лидеров 2014 года — Сбербанк, Киви Банк и ЮниКредит Банк. За основу для рейтинга было взято число «френдов» и фолловеров кредитных организаций в социальных сетях Facebook, Twitter, «ВКонтакте» и «Одноклассники». Учет подписчиков велся только по аккаунтам, указанным на официальных сайтах финансовых учреждений.

Бессменный золотой призер рейтинга — Сбербанк на текущий момент имеет 2 млн «друзей» в различных соцсетях, 60% из которых «сидят» в «Одноклассниках». Он же является лидером по абсолютному приросту базы подписчиков как в IV квартале, так и в целом за год, сумев привлечь более миллиона человек.

На вторую строчку рейтинга выбился Киви Банк. По итогам II квартала 2014 года число его подписчиков в соцсетях составляло около 5 тыс. человек, но теперь он приблизился к показателю 196 тыс. «френдов», сместив на третью позицию ЮниКредит Банк, у которого в целом 194,8 тыс. подписчиков.

В десятку самых «дружелюбных» банков по версии EasyFinance.ru также входят ВТБ (186,5 тыс. «френдов»), НБ «Траст» (178,8 тыс.), Уральский Банк Реконструкции и Развития (165,3 тыс.), Хоум Кредит Банк (137,8 тыс.), НКО «Яндекс.Деньги» (88,9 тыс.), Альфа-Банк (80,6 тыс.) и Связной Банк (80,3 тыс.).

«Говоря о популярности в социальных сетях, стоит выделить особую группу банков и финансовых организаций — высокотехнологичных банков без отделений, — отмечают в EasyFinance.ru. — Лидером в этом списке является Киви Банк, который смог достичь огромных успехов как в сфере финансов, так и в социальных сетях. При 70 миллионах клиентов, которые ежемесячно совершают трансакции через терминалы, электронные кошельки и карты, у банка почти 200 тысяч «друзей» (0,28%), что в десять раз меньше, чем у Сбербанка (2,8%), при сопоставимых по размеру клиентских аудиториях. У «Яндекс.Денег» процент «друзей» от клиентов выше — 0,49%, и это при 18 миллионах клиентов. Показатель «Связного» на порядок больше, чем у «Яндекс.Денег», — 4%, и это при 2 миллионах клиентов. Чуть хуже цифры у Тинькофф Банка — 1,4% при 4,8 миллиона клиентов. Но это все равно выше, чем у традиционного розничного МДМ Банка (0,6% при 3,5 миллиона клиентов)».

Как указывают в EasyFinance.ru, потеря 1,5 тыс. подписчиков на фоне роста у конкурентов стала для УБРиР критичной и вывела его из топ-пятерки, которую теперь замыкает Банк «Траст», на шестую строчку рейтинга. В то же время Хоум Кредит Банк, расположившийся на седьмой строке, за год поднялся на десять позиций, из которых три «приплюсовал» за последний квартал.

Заметного «повышения» — на 16 позиций — достиг Финам Банк, теперь он на 15-м месте (43,5 тыс. подписчиков).

Крайне результативен был МДМ Банк — он поднялся на 87 строчек благодаря популярным конкурсам и интерактивным виджетам в соцсетях. Сейчас банк занимает 25-е место (20,8 тыс. подписчиков).

Стоит также отметить успехи КБ «Пойдем!», который сделал упор на построение обратной связи с клиентами и вырос за год на 94 позиции. По итогам года кредитная организация «заработала» 26-е место (18 тыс. подписчиков).

Уралтрансбанк и НКО «Евроинвест» поднялись на 134 и 103 строчки в рейтинге и теперь занимают 50-е и 34-е места соответственно. У Уралтрансбанка 7,5 тыс. «френдов» в соцсетях, а у «Евроинвеста» — 13,4 тыс.

В относительном росте числа подписчиков лидерами стали банк «Сетелем», увеличивший число «френдов» в девять раз за один только IV квартал, и Уралтрансбанк, выросший за год в 442 раза. По итогам года «Сетелем» расположился на 112-й строке рейтинга с показателем 1,6 тыс. «друзей».

Тройка «антилидеров» рейтинга по количеству подписчиков выглядит следующим образом: «Миръ» (бывший Флексинвест Банк), Дагэнергобанк — по 85 «френдов», а также банк «Тетраполис» — 81 «друг».

Всего на данный момент о своих официальных площадках в социальных медиа заявили порядка 230 финансовых организаций, 200 самых популярных из них были проанализированы для рейтинга порталом EasyFinance.ru.