Результаты распродаж в США, предшествовавших католическому и протестантскому Рождеству, не вызвали оптимизма по поводу скорого выздоровления национальной экономики. По данным The Wall Street Journal, уровень продаж в последние предпраздничные дни по сравнению с показателями прошлого года упал одновременно с сокращением числа покупателей, посещающих торговые точки. Аналогичная тенденция отмечена и в Европе — там покупатели, хотя и увеличили свою «магазинную» активность, до прошлогодних показателей тоже не дотянули. Российская статистика демонстрировала разнонаправленные движения, в то время как предварительные данные китайских ритейлеров говорят о росте потребительской активности населения КНР.

Ключевым показателем предпраздничной покупательской активности американцев являются данные за последние выходные, предшествующие Рождеству, которое они отмечают 25 декабря. Показатели этого года соответствуют экономическим реалиям США — посещаемость торговых центров в период с 19 по 21 декабря упала на 24%, а объем продаж за этот срок снизился на 5,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Единственным светлым пятном, не меняющим, впрочем, общую картину, стал полупроцентный рост выручки в «суперсубботу», 20 декабря. В итоге, по утверждению аналитиков ShopperTrak, нынешние продажи стали худшими с 1969 года, что объективно свидетельствует о нарастании негативных процессов в американской экономике, спад которой в четвертом квартале может составить от 4,3 до 6,5%.

Схожую картину можно наблюдать и в Европе — рост потребительских расходов улучшил общую картину спада, однако до уровня прошлого года продажи так и не дотянули. Самыми лучшими оказались показатели Германии — тут уровень продаж составил 98% от прошлогоднего.

В то время как на Западе потребление вместе с показателями промышленного производства неуклонно снижается, на Востоке можно наблюдать обратную картину. Рост продаж в канун Рождества в Китае составил, по предварительным данным, около 6% по отношению к данным за прошлый год. Основной площадкой, где жители КНР совершали покупки, стала провинция Сянган (бывший Гонконг), которая традиционно играет роль «всекитайского супермаркета».