Сбербанк России оказался в 2015 году на 141-й строчке в мировом рэнкинге самых дорогих брендов. Соответствующий список из 500 компаний опубликовал во вторник, 17 февраля, ведущий независимый консультант по оценке стоимости брендов — Brand Finance. Годом ранее Сбербанк занимал 106-е место в топ-500.

Напомним, в начале февраля были обнародованы аналогичные подсчеты для мирового банковского сектора. В рэнкинге самых дорогих мировых банковских брендов «Сбер» опустился на 27-ю строчку с прошлогодней 17-й. Бренд Сбербанка по состоянию на 1 января 2015 года Brand Finance оценивает в сумму около 8,67 млрд долларов против прошлогодних 10,95 млрд.

Сбербанк возглавляет список из шести российских брендов, вошедших в мировой рэнкинг 2015 года. Остальные российские участники топ-500 — «Газпром» (178-е место в мире по стоимости бренда), «Магнит», МТС, «ЛУКОЙЛ» и «Мегафон» (486-е место). «Магнит» и МТС улучшили позиции по сравнению с прошлым годом, остальные участники ухудшили.

Топ-пятерка самых дорогих мировых брендов не изменилась по сравнению с 2014 годом: Apple, Samsung, Google, Microsoft, Verizon. Сохранившая лидерство компания Apple увеличила отрыв от конкурентов, ее бренд подорожал до рекордных за всю историю 128,3 млрд долларов со 104,68 млрд годом ранее.

Помимо стоимости Brand Finance также оценивает «силу» брендов (в числе учитываемых параметров — известность бренда, лояльность клиентов, удовлетворенность сотрудников компании, корпоративная репутация). Самым влиятельным в мире был признан в этом году бренд Lego, а прошлогодний лидер Ferrari оказался только на девятой строчке.

Самым быстрорастущим брендом стал Twitter, стоимость которого за год почти утроилась и составляет сейчас 4,4 млрд долларов.