Группа компаний «КамАЗ-Лизинг» отчиталась о выполнении бизнес-плана 2014 года по заключенным договорам. В частности, в лизинг реализовано 1 384 автомобиля при плане в 1,3 тыс. штук.

По сравнению с 2013 годом рост продаж составил около 24%, уточнил генеральный директор ГК «КамАЗ-Лизинг» Олег Ершов, чьи слова приводятся в сообщении группы.

Между тем ситуация в 2015 году, по мнению компании, может оказаться не столь радужной. По словам директора по маркетингу и рекламе ОАО «КамАЗ» Ашота Арутюняна, «рынок грузовиков 14—40 тонн (импорт плюс производство) в январе 2015 года упал в два раза по сравнению с январем 2014 года, регистрации же уменьшились на 35%. Разница в цифрах связана с тем, что значительная часть автомобилей была выкуплена дилерами в декабре и реализована конечным покупателям в январе». Уменьшается и объем рынка лизинга грузовиков.

Впрочем, еще в декабре аналитики лизинговой компании «КамАЗ» проработали несколько базовых сценариев развития ситуации на рынке и в стране и подготовили пакет мер при реализации каждого из них, говорится в сообщении лизинговой компании. «Как бы ни повел себя рынок, компания готова к любому варианту развития», — отмечает Ершов.

«Спрос со стороны покупателей грузовых автомобилей, а это в основном владельцы малого и среднего бизнеса, напрямую зависит от экономической ситуации в стране», — констатирует заместитель генерального директора лизинговой компании «КамАЗ» по продажам Олег Глазков. — В текущей экономической ситуации параметры лизинговых программ изменились: увеличились авансовые платежи и стоимость лизинга в связи с удорожанием кредитных ресурсов. Для расширения нашего предложения на рынке мы, например, предлагаем не только новые, но и подержанные автомобили. Это связано с ухудшением экономической ситуации. Мы также разрабатываем комплексные программы, связывающие утилизацию и лизинг, специальные предложения на «КамАЗы» нового модельного ряда и планируем передать в лизинг в этом году 850 автомобилей. Выполнение плана зависит от ситуации в различных отраслях экономики, в которых эксплуатируется автотехника марки «КамАЗ», — дорожном строительстве, агропромышленном комплексе, нефтегазодобывающей отрасли, коммерческих перевозках, коммунальном хозяйстве, гражданском и промышленном строительстве».