Как выяснил Хоум Кредит Банк, опросив 1 тыс. своих клиентов по всей стране, 23% женщин и почти 29% мужчин планируют взять кредит в 2015 году.

При этом 18% женщин-респондентов заявили, что в принципе могут обслуживать новые кредиты, однако во время кризиса предпочитают быть более осторожными. Среди мужчин такого мнения придерживаются только 15%.

Женщины в отличие от мужчин чаще отдают предпочтение нецелевым кредитам наличными (68% против 57%). На втором месте по популярности — POS-кредиты с равной долей в 17% среди мужчин и женщин. Новую кредитную карту готовы открыть 5% мужчин и 7% женщин, а использовать уже открытую — 2% мужчин и 5% женщин.

По долгосрочным кредитным обязательствам, таким как ипотека и автокредит, пальма первенства остается за мужчинами. Ипотеку готовы оформить 15% респондентов-мужчин и всего 8% женщин, автокредит — 18% и 8% соответственно.

Средняя сумма возможного кредита (за исключением людей, планирующих получение ипотеки) у мужчин составила 225 тыс. рублей, а у женщин — 190 тыс. рублей. Данная тенденция также связана с большей ответственностью и осторожностью прекрасной половины человечества, считают авторы исследования.

Женщины чаще мужчин склонны инвестировать в такие долгосрочные и фундаментальные цели, как образование и здоровье. Стремление создать домашний уют и комфорт также чаще побуждает прекрасную половину человечества брать кредиты на ремонт. При этом чувство ответственности и желание обеспечить семье собственную крышу над головой чаще заставляют мужчин брать на себя обязательства по покупке недвижимости. Также сильная половина готова взять на себя расходы по покупке автомобиля и поддержанию собственного дела.