Выбирая банк, предприниматели в первую очередь ориентируются на его надежность, а уже затем оценивают стоимость предлагаемых услуг. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований.

О том, что наиболее важная для их предприятий характеристика банка, — его надежность, сообщили 61% опрошенных топ-менеджеров. Этот фактор значительно чаще упоминают представители предприятий с опытом работы на рынке более 25 лет (78%).

Второй по значимости критерий выбора банка-партнера — стоимость обслуживания (30%), она особенно важна для организаций, образованных в 90-е годы (37%). В тройку основных критериев также вошла скорость обслуживания, причем значимость этого фактора одинаково оценивается различными видами предприятий (28% респондентов).

Профессионализм банковских менеджеров играет роль для 17% руководителей бизнеса, а каждый десятый ценит известность бренда кредитно-финансовой организации. Для 9% респондентов имеют значение удобное расположение офисов и время работы банка. Чуть менее важны оказались такие факторы, как длительный опыт работы кредитной организации на рынке (7%), доверительные отношения с банком и рекомендации партнеров (по 4%), а также наличие у банка широкой филиальной сети в России (2%).

Инициативный всероссийский опрос НАФИ проведен в феврале 2015 года. Опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро-, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах РФ. Респонденты могли выбрать несколько вариантов ответа. Статистическая погрешность не превышает 4,4%.