Большинство предпринимателей довольны качеством обслуживания в своем банке, хотя лояльность проявляют невысокую. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в феврале 2015 года. НАФИ опросило 500 руководящих сотрудников микро-, малых, средних и крупных предприятий в восьми федеральных округах.

Полностью или скорее удовлетворены работой основного банка 93% опрошенных, но клиенты указывают на некоторые недостатки в работе кредитно-финансовых учреждений. Так, 13% считают, что простые операции занимают у банков слишком много времени. Другая распространенная проблема — сложность дозвона (7% респондентов). Еще 5% руководящих сотрудников предприятий выразили свое недовольство технической поддержкой. Впрочем, 35% опрошенных не сталкивались с какими-либо недостатками в банковском обслуживании.

При этом степень лояльности предприятий своим банкам ниже, чем уровень удовлетворенности услугами, свидетельствуют данные НАФИ. Так, рекомендовать свой основной банк другим компаниям готова только половина опрошенных. Больше всего лояльных клиентов оказалось среди компаний, основанных в период с 1991 по 2000 год (54%), и представителей среднего бизнеса (53%).

Статистическая погрешность опроса оценивается максимум в 4,4%.