Депутаты Госдумы приняли в первом чтении во вторник поправки в КоАП, которые ужесточают санкции за нарушение требований к рекламе финансовых услуг. Нормативный акт предлагает штрафовать юрлиц за такие нарушения в размере от 300 тыс. до 1 млн рублей.

Законопроект был внесен в нижнюю палату парламента 13 марта 2015 года заместителем председателя комитета по экономической политике Виктором Климовым. Депутат предложил дополнить статью 14.3 КоАП нормой, согласно которой за нарушение требований к рекламе финансовых услуг граждане могут быть оштрафованы на 5–10 тыс. рублей, должностные лица — на 20–50 тыс., а юрлица — до 1 млн.

В пояснительной записке к документу Климов отмечает, что нарушения законодательства при рекламе финансовых услуг лидируют в списке нарушений по рекламе в целом. До четверти всех нарушений, которые выявляет ФАС, приходится именно на этот сегмент, указывает депутат.

В КоАП есть понятие «ненадлежащая реклама услуг», но отсутствует понятие недобросовестной рекламы финансовых услуг.

«В настоящее время штрафы за данные нарушения, налагаемые судом, незначительны (около 113 тыс. рублей в среднем) и не являются веской причиной для соблюдения установленных требований, — говорится в записке. — В связи с этим предлагается внести изменения в ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающие увеличение размера наказания за нарушения при рекламе финансовых услуг».