Роспатент отказал в удовлетворении заявления Альфа-Банка о признании одного из его товарных знаков общеизвестным на территории РФ, сообщает РАПСИ со ссылкой на материалы патентного ведомства.

Товарный знак представляет собой комбинированное обозначение, состоящее из буквы «А», выполненной в оригинальной графике, и словесных элементов Alfa и Bank, между которыми расположен изобразительный элемент в виде жирной точки. Банк подал в Роспатент заявление о признании этого обозначения общеизвестным товарным знаком в РФ на имя Альфа-Банка в отношении услуг 36-го класса международной классификации товаров и услуг (финансовые и банковские услуги).

Однако Роспатент отказал в удовлетворении заявления банка.

Справка, содержащая сведения о затратах на рекламу Альфа-Банка в печатной продукции, Интернете и на наружных носителях, касается трех обозначений и дается без разбивки по каждому из них, указало патентное ведомство. На представленных банком фотографиях офисов фигурируют два разных обозначения, а заявленное обозначение присутствует только на одной фотографии — офиса во Владивостоке. В этой связи оценить объем затрат на рекламу исследуемого товарного знака, по мнению Роспатента, не представляется возможным.

Кроме того, представленные банком материалы (буклеты, журналы, исследования, фотографии, социальные отчеты) демонстрируют применение заявителем иных обозначений, а не заявленного товарного знака. Материалы, касающиеся выпуска банковских карт Aeroflot — MasterCard — Alfa-Bank, также не содержат данных по использованию представленного в заявлении товарного знака, поскольку на них изобразительные и словесные элементы используются в ином цветовом сочетании, указало ведомство.

Результаты социологического исследования, представленного Альфа-Банком, свидетельствуют о том, что этот товарный знак на сегодняшний день обладает высоким уровнем известности в связи с заявителем и знаком большинству потребителей. Вместе с тем экспертная комиссия Роспатента отметила, что опрос является всего лишь одним из доказательств, на основании которых товарный знак может быть признан общеизвестным. Кроме того, опрос отражает результат общественного мнения относительно известности товарного знака, однако законодательством предусмотрено представление фактических подтверждений интенсивного использования товарного знака.