Быстрое падение курса рубля заставило торговцев переписать ценники в долларах или у. е. — привязанных к иностранной валюте условных единицах, пишут в пятницу «Ведомости». На у. е. уже переориентировались почти все крупнейшие девелоперы и некоторые автодилеры.

В службе продаж группы ПИК сообщили, что компания перешла на оплату в условных единицах. 1 у. е. равна среднему арифметическому доллара и евро по курсу ЦБ на день оплаты. Так, двухкомнатную квартиру на Заповедной улице Москвы можно купить по 3,842 тыс. у. е. за 1 кв. м. В переводе на рубли это значит, что вчера 1 кв. м стоил 141,251 тыс. рублей, а сегодня — уже 143,287 тыс. А общая стоимость квартиры площадью 87 кв. м за день выросла более чем на 177 тыс. рублей. С 1 января цены на недвижимость группы компаний ПИК привязаны к бивалютной корзине, подтверждает Гарегин Аветисян, гендиректор «ПИК-риэлти».

Так же поступают и другие девелоперы. С 1 февраля «стоимость квартир будет определяться состоянием бивалютной корзины», указано на сайте ДСК-1. До конца этой недели цены на квартиры в «Дон-строе» рублевые, со следующей будут в долларах, проинформировали в отделе продаж компании. По какому именно курсу пересчитают цены, в отделах продаж обеих компаний затруднились сказать. «Все цены Mirax Group выставляются в долларах, а расчеты производятся по курсу ЦБ на день сделки в рублях», — сообщила пресс-служба компании. «Капитал груп», у которой в декабре были рублевые цены, также перевела их в доллары.

«Большинство автопроизводителей не стали привязывать прайс-листы к долларам или евро», — рассказывает Олег Дацкив, директор по развитию проекта Auto-dealer. «Цены от производителей приходят в рублях, корректировки бывают, но не чаще чем раз в три месяца», — говорит PR-менеджер «Автоспеццентра» (дилер Nissan, Audi, Skoda и Infiniti) Татьяна Сотникова.

По информации Дацкива, к доллару привязали цены только японские Toyota и Mitsubishi. Представительство ежедневно устанавливает рекомендованную розничную цену на автомобили в долларах, а дилер пересчитывает цену в рубли — либо по курсу Центробанка, либо по собственному внутреннему курсу, объясняет он. До товаров класса люкс условные единицы пока не дошли. «Цены установлены в рублях, и корректировок в связи с ростом курсов валют не было и пока не планируется», — говорит Александр Реебок, генеральный менеджер Mercury.

Напомним, что по закону «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления требований к указанию стоимостных показателей» с 1 июля 2007 года в рекламе, прайс-листах и на ценниках стоимость должна быть указана в рублях, а в случае необходимости — дополнительно в иностранной валюте.