Российскому бизнесу в I квартале 2015 года пришлось действовать более решительно, чем планировалось в январе, показал опрос «Банка данных заработных плат HeadHunter». Во второй волне приняла участие 481 компания (опрос проходил с 23 по 31 марта), а в первой — 719 (опрос с 20 по 27 января).

Если в начале года не планировали никаких изменений по зарплате 47% компаний, то к середине весны таковых по факту оказалось 40%. Меньше стало и тех, кто намеревался увеличить оплату работникам. Напротив, пересмотреть свои планы на точечную оптимизацию окладов пришлось значительно большему числу компаний — 29% против 21% ранее, показал опрос.

Заметнее всего ухудшилась ситуация с зарплатами в производстве (снизились в 55% компаний вместо ожидаемых 38%) и продажах (62% вместо 47%). При этом чаще всего компании экономят на рядовых сотрудниках, говорят исследователи.

Пересмотрен и масштаб сокращения окладов, показал опрос. Больше оказалось компаний, урезавших оклады на 20–30%. В планах это было у 13%, по факту же произошло в 17% организаций. Выше чем на треть урезали зарплаты в 14% компаний.

Тяжелее всего приходится сферe медиа и маркетинговых коммуникаций, где ни одна организация не заявила, что повысила зарплаты сотрудникам. На втором месте оказались банки, на третьем — логистика. В строительстве сокращения окладов у всех сотрудников планировали только 3%, но уже к середине весны доля таких компаний утроилась. Сравнительно хорошо идут дела у компаний из IT и телекоммуникаций, показывает сопоставление первой и второй волны опроса. Компании от сокращения зарплат пока отказываются, но оставляют это решение под вопросом, указывают исследователи.