Лизинговая компания «Ильюшин Финанс Ко.» может пересмотреть контракт на покупку 39 самолетов CSeries производства канадской компании Bombardier общей каталожной ценой более 3 млрд долларов, а также условия опциона еще на десять таких судов. Об этом сообщил накануне РИА Новости гендиректор российской компании Александр Рубцов.

ИФК в феврале 2013 года разместила заказ на 32 самолета CSeries 300 с опционом еще на десять воздушных судов. Тогда Bombardier объявлял каталожную цену за один самолет в 80 млн долларов. В июле 2014 года на авиасалоне в британском Фарнборо компания увеличила заказ еще на семь машин (сделка не афишировалась из-за угрозы санкций), при этом опцион на десять машин остался. Таким образом, российская компания является одним из крупнейших стартовых заказчиков на эту новую модель.

«Мы, действительно, рассматриваем возможность пересмотра нашего участия в этой программе в связи с неоднократным переносом сроков поставки самолетов производителем, а также в связи с приостановкой экспортного финансирования российских компаний со стороны канадского агентства Export Development Canada», — сообщил РИА Новости Рубцов.

В августе 2014 года Канада ужесточила санкции в отношении РФ, включив в санкционный список 19 физических лиц и 22 организации, включая банки: Банк Москвы, Россельхозбанк, Российский Национальный Коммерческий Банк и ВТБ.

Bombardier CSeries — семейство канадских узкофюзеляжных самолетов средней дальности. Планируется производить модели CS100 на 110 мест и CS300 на 130 мест. Первый полет лайнера был изначально запланирован на вторую половину 2012 года, затем перенесен на июнь 2013-го, но состоялся лишь в феврале 2014-го. Первая поставка заказчику была запланирована на 2014 год, затем перенесена на вторую половину 2015-го.