Платежный сервис PayQR тестирует оплату коммунальных услуг, страховки и проезда в метро с применением QR-кодов — оплату офлайн с помощью телефона. Для оплаты достаточно открыть приложение для мобильных устройств, навести камеру на QR-код и подтвердить покупку, пишет РБК.

До апреля 2014 года один из основателей проекта Глеб Марков договаривался о тестовых подключениях с интернет-магазинами. По словам Маркова, сейчас у стартапа более 70 партнеров. Среди них небольшие интернет-магазины (Fitnesmag.ru, Orbita-mebel.ru, tehnoman.ru, port3.ru), служба доставки пиццы (orangepizza.ru). Марков утверждает, что за счет внедрения QR-технологии магазин может повысить конверсию посетителей в покупателей на 30%. Для самого PayQR это способ заинтересовать человека, не знакомого с продуктом стартапа: при оформлении заказа он видит кнопку «купить быстрее», кликая, узнает о PayQR и часто решает скачать приложение.

Марков надеется внедрить платежи не только в онлайн-торговлю, но и в офлайн-бизнес, чтобы с их помощью можно было оплачивать счета в кафе и ресторанах, за коммунальные услуги и даже за транспорт.

«Мы оцениваем возможность применения технологии PayQR для оплаты страховых продуктов, — сообщил РБК Дмитрий Литовченко, директор по электронной коммерции «ВТБ Страхование». — Первым этапом мы планируем сделать оплату наших онлайн-продуктов на сайте компании, протестировать взаимодействие наших систем, прохождение платежей. В дальнейшем мы готовы рассмотреть применение PayQR при продаже коробочных страховых продуктов в офлайне».

Летом 2015 года PayQR планирует начать проект с Московским метрополитеном. С помощью QR-кодов можно будет пополнить баланс «Тройки». Сейчас команда стартапа рассматривает два варианта — размещение QR-кода на сайте «Тройки» или на самой карте. Марков прогнозирует, что около 3% всех владельцев «Тройки» (их более 1 млн) предпочтут положить деньги на карту через PayQR, а не стоять в очередях. В пресс-службе Московского метрополитена на запрос РБК не ответили.

В апреле 30 тыс. жителей города Павловский Посад получат платежки за коммунальные услуги с QR-кодами. Марков считает, что в сфере ЖКХ у QR-кодов большие перспективы. Такой способ оплаты исключает ошибку операциониста или самого плательщика при вводе реквизитов.

Главный источник заработка PayQR — агентская комиссия. Стартап удерживает 2,5% суммы платежа. При этом подключение сервиса и «расходники» (распечатанные QR-коды, если они нужны) для компаний-клиентов бесплатны.

Еще одно направление монетизации сервиса — интеграция с банками по схеме white label (то есть без упоминания бренда проекта). По словам Маркова, за внедрение решения с банка будет взиматься плата в 300–700 тыс. рублей, а также 0,1–0,25% от суммы трансакций. По информации РБК, PayQR обсуждает интеграцию своего решения с Тинькофф Банком. «Мы действительно общались с PayQR и видим перспективы, однако об интеграции и сотрудничестве пока говорить преждевременно, — заявил РБК представитель банка. — Если появится значительное количество торгово-сервисных предприятий, готовых принимать платежи посредством QR-кодов, мы рассмотрим возможность внедрения этой функции в наших мобильных приложениях. Тем более, что нашим клиентам уже доступна аналогичная функция денежных переводов».