Рейтинговое агентство RAEX («Эксперт РА») понизило рейтинг кредитоспособности столичного банка «Транспортный» до уровня «В+» («достаточный уровень кредитоспособности»), прогноз по рейтингу — «негативный». Ранее у банка действовал рейтинг «В++» также с «негативным» прогнозом.

Как поясняют аналитики, изменение рейтинговой оценки обусловлено прежде всего снижением рентабельности капитала по прибыли после налогообложения (без учета событий после отчетной даты и доходов от безвозмездно полученного имущества) до минус 23% за период с 1 апреля 2014 года по 1 апреля 2015-го в сочетании с крайне низким уровнем достаточности капитала (на начало апреля-2015 значение норматива Н1.0 равнялось 10,7%, показатель Н1.2 составлял 6,2%).

Давление на рентабельность оказало как значительное доначисление резервов в I квартале 2015 года, так и существенный рост стоимости фондирования. С целью снизить стоимость фондирования банк с 16 апреля перестал принимать пополнение по ранее открытым вкладам физлиц и открывать новые вклады. Значительная часть розничных вкладов предусматривает возможность досрочного расторжения договора без потери начисленных процентов, поэтому даже с учетом большого объема высоколиквидных активов (около 36% на 1 апреля 2015 года) агентство оценивает риски ликвидности как высокие, что и обусловило «негативный» прогноз по рейтингу.

Также агентство в пятницу присвоило рейтинг кредитоспособности компании «Таможенная карта». Он установлен на уровне «А» («высокий уровень кредитоспособности») с «развивающимся» прогнозом (рейтингу присвоен статус «рейтинг под наблюдением»).

ООО «Таможенная карта» специализируется на оказании услуг в качестве оператора локальной платежной системы для уплаты таможенных платежей. В качестве положительных факторов были выделены широкая география деятельности компании и высокий уровень рентабельности, а также низкая доля кредиторской задолженности в структуре пассивов в сочетании с ее высокой диверсификацией и отсутствие валютного риска. Ключевым фактором, ограничивающим кредитоспособность компании, является очень высокий уровень текущей долговой нагрузки в сочетании с высокой зависимостью от крупнейшего кредитора.