В Markswebb Rank & Report подведены итоги новой волны исследования российских интернет-банков для частных лиц. Обзор Internet Banking Rank 2015 с рейтингом онлайн-систем опубликован на сайте аналитического агентства.

Согласно изложенной в материале методике, в рамках исследования было опрошено свыше 3 тыс. российских интернет-пользователей, обследовано 32 интернет-банка по чек-листу из более чем 200 критериев (оценены интерфейсы, выпущены дебетовые карты, подключен интернет-банкинг и проведены тестовые операции), а также проведена серия юзабилити-тестов при участии 60 пользователей с разным опытом в интернет-банкинге. Акцент сделан на двух основных параметрах эффективности интернет-банка: функциональности (возможностях клиента по управлению собственными финансами) и удобстве пользования (простоте и понятности совершения операций).

Уточняется, что 32 сервиса, которые были отобраны для оценки, — это девять интернет-банков из прошлогодней топ-десятки (кроме Банка24.ру, у которого была отозвана лицензия), 21 онлайн-система с наибольшим, согласно данным онлайн-опроса, количеством пользователей (помимо уже отобранных девяти) и еще два интернет-банка, включенные в исследование по запросу самих финучреждений.

Как выяснили исследователи, 66%, или 23,3 млн, российских интернет-пользователей в возрасте от 18 до 64 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек, пользуются интернет-банкингом для частных лиц. Их количество выросло за год на 51%. При этом 41% пользователей интернет-банкинга имеют доступ к онлайн-сервисам как минимум двух российских банков.

Наиболее популярными интернет-банками среди российских пользователей являются «Сбербанк Онлайн», «Альфа-Клик» Альфа-Банка, «Телебанк» ВТБ 24, интернет-банки Тинькофф Банка и «Русского Стандарта» — эти пять интернет-банков вместе охватывают 58% интернет-пользователей и 87% всех пользователей интернет-банкинга в России.

Проникновение сервиса интернет-банкинга в клиентскую базу сильно различается от банка к банку. Наиболее высокую долю пользователей интернет-банкинга по отношению ко всем клиентам банка, имеющим доступ к Интернету, показывают Сбербанк, «Авангард» и Ситибанк (65—66%). Наименьшую долю (20—30%) — ОТП Банк, Росбанк, Газпромбанк, «Ренессанс Кредит», «Траст».

Наиболее эффективными интернет-банками с точки зрения наличия функций и удобства интерфейсов по результатам исследования были признаны интернет-банки Тинькофф Банка, Промсвязьбанка, Альфа-Банка, Сбербанка и банка «Русский Стандарт». «Лучшие российские интернет-банки предлагают своим пользователям широкие возможности оплаты различных услуг, внутрибанковских и внебанковских переводов, открытия вкладов, заказа карт и других банковских продуктов онлайн, возможности для анализа персональных расходов и удобный интерфейс для совершения повторяющихся операций», — объясняют аналитики.

Напомним, год назад наиболее эффективной также была признана онлайн-система Тинькофф Банка. За ней в рейтинге-2014 следовали «МКБ Онлайн» (Московский Кредитный Банк) и PSB-Retail (Промсвязьбанк). В этом году интернет-система МКБ — на десятом месте.

Примечательно, что все вошедшие в топ-пятерку этого года интернет-банки улучшили свои позиции по сравнению с прошлым годом (не считая Тинькофф Банка, который и так был на первом месте).