В службу по защите прав потребителей ЦБ за I квартал поступило около 13 тыс. жалоб от граждан, в том числе 7 тыс. жалоб на страховые компании, в частности по вопросу ОСАГО. Об этом заявил зампред ЦБ Владимир Чистюхин, передает корреспондент портала Банки.ру.
«Совершенно очевидно, что конец 2014 года, в том числе связанный с первым повышением тарифов (в октябре 2014-го. — Прим. ред.) по ОСАГО, никакого успокоения на этот рынок не принес. Ситуация как была напряженной, так и продолжила оставаться такой», — сказал он, добавив, что значительный рост жалоб пришелся на период с 1 по 12 апреля.
Также Чистюхин подчеркнул, что с трудом сейчас удается решать проблему навязывания дополнительных услуг, поскольку тяжело разграничить кросс-продажи и навязывание услуг. «Вопрос навязывания — это вопрос, который еще нужно решить», — отметил он.
По его словам, последнее двойное повышение базовых тарифов ОСАГО должно стабилизировать ситуацию на этом рынке. «У страховых компаний в настоящее время нет аргументов для того, чтобы не продавать полисы, для того, чтобы устраивать очереди, для того, чтобы дальше заниматься навязыванием услуг», — заключил Чистюхин.
Комментарии
В начале года подал в Банк России три заявления о возбуждении дела об административном правонарушении. Два из них по сути не рассмотрены в соответствии с законом, по третьему снова прошел срок привлечения из-за нерасторопности сотрудников Банка России. Сейчас по оставшимся двум заявлениям все же пытаюсь заставить Банк России исполнить свои надзорные функции, по одному из них есть реальный шанс привлечения к административной ответственности такого монстра как Сбербанк России.