Чистая прибыль банка «Россия» за 2014 год составила по РСБУ 10,084 млрд рублей, что вдвое больше, чем за аналогичный прошлогодний период (5,031 млрд), следует из аудированной отчетности, размещенной на сайте банка.

Чистые процентные доходы выросли до 12,160 млрд с 8,604 млрд рублей. Резервы на возможные потери по ссудам составили 2,276 млрд рублей, что почти в шесть раз больше, чем за тот же период 2013-го (401,7 млн рублей).

Норматив достаточности капитала банка Н1.0 на конец 2014 года равнялся 11,4% (на конец 2013-го — 12,2%), среднее значение показателя в течение года — 11,1%.

Собственные средства выросли на 8,5 млрд рублей (на 18%) и составили на отчетную дату 53,551 млрд рублей. «Увеличению показателя способствовал прежде всего рост прибыли», — говорится в материалах на сайте банка. Активы группы увеличились за отчетный период на 23%, до 508,370 млрд рублей.

По итогам года объем средств клиентов (некредитных организаций) вырос на 21%, до 415,28 млрд рублей. Из них 92% приходится на средства корпоративных клиентов. Кредитный портфель юрлиц увеличился на 50%, до 289,5 млрд рублей (192,6 млрд на 31 декабря 2013 года).

В пояснительной записке к отчетности перечислены все участники банковской группы, головной организацией которой является банк «Россия». Среди них — ЗАО «Группа компаний «Видео Интернешнл», головная компания группы «Видео Интернешнл» (Vi), крупнейшего в стране продавца телерекламы. Тем самым, пишет РБК, банк Юрия Ковальчука (владеет 37,5% акций) впервые официально подтвердил свою связь с Vi. До сих пор структуры Vi не упоминались ни в списках аффилированных лиц, ни в других документах банка, хотя о том, что компании, связанные с банком «Россия», стали владельцами Vi, известно еще с 2010 года, отмечает РБК.