Меры государственной поддержки помогут продвижению новых российских самолетов на внутреннем и глобальном рынках. Речь об этом шла 23 апреля на круглом столе «Будущее отечественного авиапрома: оценки и прогнозы» в пресс-центре «Парламентской газеты»: в частности, заместитель министра промышленности и торговли РФ Андрей Богинский подробно остановился на мерах поддержки, направленных на развитие операционного лизинга в авиационной отрасли, сообщается на сайте Минпромторга.

«На совещании у президента России было принято решение о предоставлении ресурсов в размере 27 миллиардов рублей для лизинговых компаний. Задача этой меры — предоставить региональным авиакомпаниям самолеты по рублевой ставке, которая была бы выгодна региональным перевозчикам. Кроме того, в целях развития лизинга мы с коллегами из Объединенной авиастроительной корпорации, Минфина и Минэкономразвития разработали такую меру, как гарантия остаточной стоимости, в первую очередь чтобы помочь продажам SSJ 100. Эта мера планируется для внедрения в 2015 году, для ее реализации предполагаются бюджетные ассигнования», — сообщил Богинский.

По его словам, наряду с такими мерами, как субсидирование государством процентных ставок по лизинговым платежам, и субсидиями на региональные авиаперевозки, господдержка должна помочь региональным перевозчикам, с одной стороны, избавиться от «возрастных» воздушных судов, а с другой — уйти от валютных рисков.

Президент ОАК Юрий Слюсарь подчеркнул важность проводимого при поддержке государства техперевооружения производства. «Сейчас наши производственные мощности позволяют производить 50 самолетов Sukhoi Superjet в год, мы готовы увеличить эту цифру до 60, производя до пяти самолетов в месяц», — заявил он, пояснив, что в настоящее время более сложным вопросом являются продажи воздушных судов.