Если вы интересовались тем, что думают на Западе о России, вы могли заметить сильное разграничение по этому вопросу среди людей, которые работают в научных кругах, СМИ, общественных организациях и правительстве, и теми, кто работает в бизнес-среде, пишет аналитик Forbes Марк Адоманис.

Это разделение ни в коем случае не является неоспоримым, но в целом люди из мира бизнеса гораздо более оптимистично смотрят на Россию, чем те, которые в первую очередь связаны с государственным сектором.

«Таким образом, вы одновременно можете слышать заявления аналитиков исследовательских центров о том, что конец близок, и утверждения глав западных компаний о том, что они «по-прежнему уверены в долгосрочных перспективах российского рынка», как отметил генеральный директор Nestle в России Маурицио Парнелло», — пишет обозреватель.

Даже учитывая «крайне неравномерный характер посткоммунистических реформ» в РФ, остается хорошая доля возможностей для получения быстрой прибыли из бизнеса, особенно в потребительском секторе, отмечает Адоманис. В течение 2012—2014 годов, когда темпы роста российской экономики замедлялись, некоторые субсекторы потребительской торговли, такие как супермаркеты или пищевая промышленность, испытывали сильный подъем более чем на 20% в год.

«Россия никогда не была страной «черного» и «белого». Даже когда все выглядело хорошо в 2008 году, существовали значительные проблемы во внутренних структурах, остающиеся без внимания. В то же время сейчас, когда с экономической точки зрения вещи могут выглядеть катастрофически, за кулисами происходит гораздо больше, чем кажется на первый взгляд», — отмечает аналитик.

По словам обозревателя, в настоящее время появляется «поколение предпринимателей в преобразованных странах Восточной Европы», которые в столкновении между интересами политики и бизнеса сосредотачиваются на финансовых результатах. И хотя мало кто в регионе поддерживает политику России, уверенность в долгосрочном экономическом потенциале страны все же существует, заключает аналитик.