В I квартале 2015 года доля просрочки по розничным кредитам выросла на рекордную величину, свидетельствуют данные Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Коэффициент просроченной потребительской задолженности (КП, отношение остатка по займам, выплаты по которым просрочены более чем на 30 дней, к общему объему выданных кредитов), ежеквартально рассчитываемый НБКИ на основании информации от 3 тыс. кредиторов, предоставляющих данные в бюро, на 1 апреля 2015 года составил 6,5% (на 1 января – 5,6%). Рост за квартал на 0,9 процентного пункта стал максимальным с начала наблюдения НБКИ за просроченной задолженностью в 2010 году. При этом за год просроченная задолженность выросла почти на треть, что также является рекордным показателем, указывает бюро.

Наибольший рост доли просроченной задолженности зафиксирован в секторе необеспеченного кредитования. Так, КП по кредитам на покупку потребительских товаров достиг 8,6% (кварталом ранее — 7,2%), а по кредитным картам — 6,4% (кварталом ранее – 5,6%).

Наименьший рост КП отмечен в залоговом кредитовании. Так, в автокредитовании показатель просроченной задолженности остался практически на том же уровне, что и в предыдущем отчетном периоде — 3,7% (на 1 января – 3,6%).

Между тем в I квартале 2015 года впервые за три года на 0,5% выросла доля просроченной задолженности по ипотечным кредитам. По итогам квартала она составляла 3% (на 1 января — 2,5%).

«С середины 2013 года кредиторы повышают качество выдаваемых новых кредитов, но этого недостаточно, — комментирует гендиректор НБКИ Александр Викулин. — Еще в 2011–2012 годах в кредитных портфелях банков и микрофинансовых институтов сформировался достаточно большой объем задолженности, качество обслуживания которой ухудшается. Это, как правило, необеспеченные кредиты и займы, взятые гражданами, переоценившими свои возможности по обслуживанию долга. Для работы с этими клиентами кредиторам важно наладить эффективную работу по реструктуризации и взысканию. От эффективности этих процедур будут зависеть скорость возвращения граждан к нормальному графику обслуживания проблемных долгов и улучшение качества портфелей кредиторов».