Федеральная антимонопольная служба (ФАС) 6 сентября, впервые после выхода правил раскрытия информации о потребкредитах, выдала предписание устранить соответствующее нарушение. Его получил Сбербанк, который был уличен в недобросовестной рекламе. Однако в банке не знают, как выполнить предписание, ведь речь идет о рекламе, последний раз опубликованной год назад, задолго до выхода правил ФАС, пишет «Коммерсант».

В рекламе банком не были указаны дополнительные условия, увеличивающие процентную ставку по кредиту. «Одним из основных условий предоставления «Доверительного», «Единовременного», Возобновляемого», Товарного» потребительских кредитов является единовременный платеж за обслуживание ссудного счета по предоставляемым кредитам, а для «Возобновляемого» — также единовременный платеж за открытие кредитной линии. Однако информация об этом отсутствует в рекламе», — сообщает в своем пресс-релизе ФАС.

Комиссия ФАС приняла решение предписать Сбербанку в месячный срок устранить допущенные нарушения, в противном случае на банк будет наложен штраф от 2 000 до 5 000 МРОТ (один МРОТ равен 100 рублей).

Начальник управления общественных связей Северо-Западного банка Сбербанка Андрей Мажоров во вторник был недоступен для прессы. В головном же офисе Сбербанка на заявление ФАС отреагировали бурно, ведь, как пояснили «Коммерсанту» в банке, претензия, о которой идет речь, касается рекламы, опубликованной в октябре 2004 года. «Удивительно, что дата выхода этой газеты в распространенном ФАС сообщении не указана, а ведь это было практически год назад», — отметил официальный представитель Сбербанка.