Компания Brunswick Rail, специализирующаяся на операционном лизинге железнодорожных грузовых вагонов, представила результаты по МСФО за I квартал 2015 года.

Валовая выручка (без учета хеджирования) уменьшилась на 34,2% по сравнению с первыми тремя месяцами 2014 года до 34,2 млн долларов. Скорректированный показатель EBITDA снизился на 51,3% в годовом выражении до 19,3 млн. Скорректированная рентабельность по EBITDA сократилась до 56,3% в I квартале 2015 года с 76,2% в I квартале 2014-го.

В I квартале текущего года компания получила чистый убыток в размере 24,7 млн долларов против чистой прибыли в 0,8 млн годом ранее.

Чистый денежный поток от операционной деятельности в I квартале составил 18,4 млн долларов (год назад — 35,5 млн).

Капитальные затраты за квартал составили 0,8 млн долларов против 67,6 млн в I квартале 2014-го.

Brunswick Rail отмечает чрезвычайно сложные условия в отрасли. Рыночные арендные ставки на полувагоны упали до минимального уровня в результате усилившейся конкуренции и сокращения грузовой базы. Текущие рыночные ставки ниже, чем прогнозировалось ранее. Группа не ожидает существенного повышения уровня арендных ставок в краткосрочном периоде.

Платежная дисциплина клиентов ухудшилась к концу 2014 года, эта тенденция продолжается и в 2015-м, констатируют в компании. В I квартале группа создала дополнительный резерв под обесценение дебиторской задолженности в размере 4,4 млн долларов. «Просрочки платежей стали нормой для железнодорожной отрасли в России. Brunswick Rail оценивает риск неплатежей со стороны клиентов как достаточно высокий. Компания продолжает внимательно отслеживать состояние дебиторской задолженности, а также уровень стабильности финансового положения клиентов в целом», — отмечается в релизе.

Как сообщалось ранее, группа начала процесс согласования поправок к условиям синдицированного кредита, включая изменение финансовых ковенантов до приемлемого уровня и/или освобождение от тестирования финансовых ковенантов. «На текущем этапе переговоры, итог которых может зависеть от привлечения группой дополнительного капитала из других источников, продолжаются. Оценить конечный результат в настоящий момент не представляется возможным», — говорится в сообщении Brunswick Rail.

Там также указано, что на текущую структуру капитала группы и график погашения задолженности негативно влияют существенная валютная курсовая разница и потенциальное несоответствие между сроками погашения и денежными потоками. «В результате развития событий в прошлом году Brunswick Rail стала компанией с преимущественно рублевой выручкой, в то время как еврооблигации на сумму 600 млн долларов, выпущенные в ноябре 2012 года (составляют порядка 87% заимствований группы и требуют единовременного погашения в 2017-м), а также некоторые другие заимствования номинированы в долларах США», — уточняют в компании.

Грузовой парк компании по состоянию на 31 марта 2015 года насчитывал 25 736 вагонов, включая 208 вагонов, переданных в финансовый лизинг. В I квартале 2015 года один из клиентов погасил дебиторскую задолженность по операционному лизингу путем передачи 174 полувагонов. За отчетный период 409 вагонов передано из операционного лизинга в транспортное подразделение компании, в котором на конец марта было задействовано 4 534 вагона. Коэффициент использования парка вагонов сохранился на уровне 100%.