Последние несколько лет можно было охарактеризовать как период потребительского бума. Особенной популярностью пользовались кредитные карты, которые позволяли брать беспроцентный кредит на приобретение необходимых товаров, передает Reuters. Однако эпоха потребительского бума подошла к концу: на фоне резкого замедления мировой экономики потребители по всему миру стали сокращать свои расходы и практически отказались от использования кредиток. В этой связи в непростой ситуации оказались компании MasterCard Inc и Visa Inc.

Причем MasterCard придется особенно нелегко — количество выпущенных компанией кредиток существенно превышает количество дебетовых карт. Результат может оказаться довольно плачевным, говорят участники рынка: вполне возможно, что второй в мире по величине платёжной системе придется понизить прогноз по прибыли. Особенно учитывая резкое падение акций MasterCard — с мая 2008 года они потеряли в цене более 60%.

«Потребители по всему миру сокращают свои расходы. Они стараются не тратить много денег и не брать кредиты. На этом фоне можно ожидать снижения спроса на кредитки», — отмечает аналитик Barclays Capital Брюс Хартинг. По оценкам аналитика Credit Suisse Моше Оренбуха, расходы по кредитным картам могут сократиться в 2009 году на 30—50%.