Государственная Транспортная Лизинговая Компания приобретет с последующей сдачей в лизинг 32 самолета Sukhoi Superjet 100 за счет докапитализации на сумму 30 млрд рублей. Об этом заявила на заседании бюджетного комитета Госдумы замглавы Минфина Татьяна Нестеренко.

«Последняя поправка предлагает дополнить текстовую часть закона о бюджете докапитализацией ГТЛК для приобретения воздушных судов Sukhoi Superjet 100 и последующей передачи по договорам финансового лизинга авиакомпаниям», — сказала она, отметив, что «такой порядок обеспечит полную загрузку производства лайнеров в Комсомольске-на-Амуре и обеспечит заказ в 32 самолета для пассажирских компаний по договорам финансового лизинга. 15 судов берет АТК «Ямал», еще 15 — авиакомпания Sсat».

Как пояснила на заседании комитета замглавы департамента авиационной промышленности Мипромторга Людмила Ростовцева, из этой суммы в 2015 году будет оплачено десять уже построенных самолетов, а также проавансированы строительство и поставка оставшихся 22 судов — по 11 самолетов в 2016 и 2017 годах.

Ранее сообщалось, что правительство РФ внесло в Госдуму поправки в закон о федеральном бюджете на 2015 год, в которых предусматривается докапитализация ГТЛК на сумму до 30 млрд рублей. Докапитализация ГТЛК будет проходить через облигации федерального займа.

По аналогичной схеме будет проходить докапитализация Объединенной авиастроительной корпорации. Ранее на докапитализацию, в основном банков, через механизм ОФЗ был направлен 1 трлн рублей в качестве имущественного взноса в Агентство по страхованию вкладов. АСВ в свою очередь направляет средства организациям. Из этой суммы на оздоровление ОАК было решено направить 100 млрд рублей.