Автофинансовая компания «Европлан» запустила новый информационный продукт «Индекс уверенности автопотребителей», демонстрирующий планы и настроения покупателей авто. Как следует из сообщения компании, опрос был проведен среди ее клиентов, в нем приняли участие 884 человека: 441 представитель юридических лиц и 443 физических лица.

Как выяснили в компании, настроения покупателей, несмотря на сложную экономическую ситуацию, позитивные: более 60% респондентов (60,5% физических лиц и 65,1% представителей юридических лиц) планируют покупать в 2015 году автомобили в личное пользование или для своего бизнеса.

Исследование зафиксировало опасения потребителей относительно падения личных доходов и проблем с бизнесом, а также очевидность для респондентов роста цен на автомобили и снижения доступности финансирования.

Так, основными причинами, препятствующими покупке автомобиля в 2015 году, физические лица называют падение личных доходов (31,1%), рост цен на автомобили (30%) и снижение доступности автокредитования (26,1%). На ответы «нестабильный курс валют» и «исчезновение ряда моделей из продажи» пришлось 9,7% и 3,1% соответственно.

Ответы представителей юридических лиц на аналогичный вопрос («Почему вы приняли решение не покупать автомобиль в 2015 году?») схожи с ответами физических лиц: падение доходов, возможность закрытия бизнеса (42,6%), рост цен на автомобили (34,2%), автопарк уже укомплектован (28,4%), снижение доступности автокредитования/лизинга — повышение ставок, требований и т. п. (21,3%). Порядка 27% пришлось в совокупности на следующие ответы: ужесточение налогообложения (10,3%), нестабильный курс валют (7,7%), внутриэкономические санкции (5,8%), исчезновение ряда моделей из продажи (3,2%).

Судя по приоритетам респондентов, рынок легковых авто в 2015 году будет находиться в лучшем состоянии, чем рынки коммерческих автомобилей и спецтехники (49,8% планируют покупать именно легковые автомобили). В приоритетах юридических лиц на 2015 год — легковые автомобили премиум-класса (24,9%) и легковые автомобили среднего и экономкласса (24,9%). Меньше планируют покупать легкие коммерческие автомобили (20,8%), грузовые автомобили, тягачи, прицепы (15,9%) и строительную и специальную технику (13,5%).

Лизинг для юридических лиц рассматривается как основной способ приобретения автомобилей для компаний и индивидуальных предпринимателей, а лизинг для физических лиц сравнялся по популярности с автокредитом, утверждают также в «Европлане», основываясь на данных исследования.

Так, автокредит назвали наиболее выгодным способом приобретения автомобиля в частное владение 33,4% респондентов, лизинг для физических лиц — 32,9%; еще 33,7% респондентов-физлиц затруднились ответить на вопрос.

При этом лизинг для юридических лиц остается наиболее популярным инструментом финансирования среди компаний и индивидуальных предпринимателей: такой ответ дали 62,2% респондентов, в то время как кредит выбрали 14,1%, а 23,7% затруднились ответить.

В дальнейшем «Европлан» планирует проводить исследование ежеквартально.

«Европлан» — один из основных игроков на российском рынке автофинансирования, поэтому мы можем служить отличным «индикатором» настроений на рынке, планов, ожиданий и опасений покупателей автомобилей, — комментирует вице-президент компании Александр Михайлов. — Надеемся, что создание нами индекса уверенности автопотребителей на основании опросов наших клиентов будет полезно и интересно не только нам, но и коллегам по рынку — автопроизводителям и дилерам, а также СМИ».