Компании GfK и MARCS провели совместное исследование банковских инноваций на российском рынке. У пользователей банковских услуг выясняли, какие из анонсированных крупными банками в первой половине 2015 года инноваций они считают для себя наиболее интересными. Выбором номер один оказался сервис по пополнению карты на сайте банка с карт других банков.

В релизе сторон описана методика исследования. Так, ежедневно в течение полугода маркетинговое агентство MARCS мониторило сайты топ-100 российских банков, а также 12 сайтов банковской и финансовой тематики. Из всего списка событий к категории инноваций были отнесены новости о запуске новых продуктов и услуг российскими и зарубежными банками на территории России. В список для исследования попали инновации, направленные непосредственно на изменение уровня банковского сервиса для физических лиц. А в июне — июле исследовательской компанией GfK был проведен онлайн-опрос: респонденты выбирали три наиболее интересные, по их мнению, инновации из предложенного списка, в котором не фигурировали бренды банков. Были опрошены 600 пользователей банковских услуг в городах с численностью населения свыше 100 тыс. человек.

Возможностью пополнять свою карту на сайте банка с карт других банков заинтересовался почти каждый второй опрошенный, утверждают GfK и MARCS. Особенно заметна эта тенденция в городах с населением от 300 тыс. жителей, а в небольших и средних городах (100—249 тыс. человек) интерес выразили 35% против 45% по выборке в целом.

На втором месте (интерес со стороны 39% респондентов) оказалась оплата покупок с помощью мобильного устройства в одно касание через специальный терминал, расположенный около кассы, а на третьем (33%) — получение СМС-уведомлений от банка о штрафах и налогах.

В топ-пятерку инноваций, согласно представленному в обзоре рэнкингу, также вошли возможность сканировать данные платежек и других документов через камеру смартфона, чтобы не набивать их вручную, и моментальная выдача неименной пластиковой карты в отделении банка (эти опции отметили 29% и 28% опрошенных соответственно).

Замыкают «хит-парад» банковских инноваций первой половины 2015 года авточаты (виртуальные роботы для онлайн-консультирования клиентов), возможность переводить деньги на карты друзей в сети «ВКонтакте», а также информирование о балансе банковского счета на экране iPhone (уровень интереса составил 10%, 13% и 13% соответственно).

Кроме того, исследователи сопоставили наиболее интересные потребителям инновации первого полугодия 2015 года с банковскими брендами, которые сейчас выводят на рынок высокотехнологичные продукты и сервисы. Авторами топ-тройки банковских инноваций оказались Бинбанк и Сургутнефтегазбанк.