БМВ Банк внедрил систему по борьбе с мошенничеством на межбанковском уровне «Национальный хантер». Этот сервис Объединенного кредитного бюро (ОКБ) позволяет значительно снизить потери кредитных организаций.

Банк передает кредитные заявки в бюро, где они обрабатываются на платформе Hunter, а затем сравниваются с историческими данными, загруженными другими участниками сервиса (более 40 крупнейших кредитных организаций), в результате чего выявляются несоответствия в данных или совпадения с известными случаями мошенничества.

Перед подключением сервиса БМВ Банк провел ретротестирование, в рамках которого были проанализированы свыше 6 тыс. кредитных заявок, половина из которых была одобрена банком. По результатам анализа было выявлено, что рассмотрение заявок через «Национальный хантер» могло снизить количество случаев подтвержденного мошенничества вдвое. Использование сервиса полностью окупило затраты на внедрение уже через три месяца. Внедрение сервиса рассматривалось специалистами БМВ Банк в рамках общей стратегии по автоматизации розничного кредитного процесса, сокращения операционных расходов и повышения качества розничного кредитования.

«В периоды экономической нестабильности активность мошенников всегда возрастает. По данным ОКБ, доля мошеннических заявок на кредиты выросла с начала года в два раза, — говорит заместитель генерального директора ОКБ Николай Мясников. — Сервис «Национальный хантер» позволяет банкам не только выявлять подозрительные заявки еще на этапе рассмотрения, но и значительно оптимизировать свои расходы на операционную деятельность, что очень важно в текущей ситуации. Результаты ретротеста в BMW Bank показали, что 70% всех совпадений по критическим правилам пришлось на данные банков, работающих в сегменте автокредитования. Из этого можно сделать вывод, что большинство мошенников имеют свою узкую специализацию. Большое количество участников сервиса и широкое региональное покрытие позволяют добиться максимального эффекта в противодействии мошенничеству на межбанковском уровне».