Точками роста для демонстрирующего сокращение российского рынка лизинга может стать использование лизинговых схем для китайской автомобильной и строительной техники, считает генеральный директор лизинговой компании «Тройка Лизинг» Михаил Модин.

Как он пояснил порталу Банки.ру, на сегодняшний день Россия является одним из наиболее перспективных рынков для китайской техники ввиду отсутствия жестких экологических требований и отсутствия протекционистских мер со стороны государства.

Свой оптимизм в отношении перспектив китайских производителей коммерческой автомобильной техники на отечественном рынке эксперт объясняет тем, что они «успешно объединяют низкую стоимость своей продукции с гарантийными условиями крупных европейских и американских производителей; это, в свою очередь, повышает привлекательность такой техники в качестве объекта лизинга». В то же время глава «Тройка Лизинга» признает, что пока наблюдаются сложности с качественным сервисом автотехники из КНР и это сдерживает потенциал развития данного сегмента.

Что касается специализированной строительной техники, то ввиду сокращения крупных инфраструктурных проектов в Китае ее производители вынуждены переориентировать системы сбыта в пользу внешнеторговой деятельности. «На фоне практически полной легализации ввоза китайской спецтехники (отсутствия «серых» схем) прирост этого направления лизинга возможен уже в текущем году», — уверен Модин. Кроме того, более низкая концентрация в данном сегменте крупнейших европейских, японских и американских производителей по сравнению с рынком легковых автомобилей делает китайскую технику довольно конкурентоспособной, особенно за пределами европейской части РФ. Именно этим обусловлена востребованность финансового лизинга данной техники, заключает российский топ-менеджер.

Следует учитывать и зафиксированную на прошедшей неделе девальвацию юаня, самую масштабную за последние годы, указывает эксперт. Очевидно, что девальвационные процессы будут позитивно влиять на состояние чистого экспорта КНР, в том числе и экспорта техники. «В то же время с точки зрения внешней торговли с РФ на текущий момент эффект девальвации юаня практически полностью был нивелирован более масштабными девальвационными процессами в России. Тем не менее прогнозируемое в среднесрочной перспективе укрепление российской валюты при сохранении девальвационного тренда в КНР также станет фактором роста конкурентоспособности китайских производителей», — отмечает Модин.

«В совокупности активное использование лизинговых схем для работы с китайскими производителями позволит компенсировать сокращение лизингового рынка, а в дальнейшем и станет драйвером для его восстановления», — заключает эксперт.