Альфа-Банк объявил своим корпоративным клиентам о массовом прекращении с 30 сентября предоставления им услуг интернет-эквайринга, пишет «Коммерсант». При этом банк нашел изобретательный способ прекратить отношения с клиентами до окончания срока действия договора — он установил им нулевые лимиты по доступным операциям. По мнению банкиров, такие действия Альфа-Банка могли быть вызваны претензиями со стороны VISA или MasterCard.

В самом Альфа-Банке в четверг газете подтвердили информацию о закрытии интернет-эквайринга, но отказались называть это явление массовым. «В связи с развитием бизнеса и улучшением клиентского сервиса Альфа-Банк реструктурирует свой клиентский портфель в области предоставления услуг интернет-эквайринга,— заявили «Коммерсанту» в пресс-службе кредитной организации.— Банк планирует сконцентрировать работу в этой сфере с крупными клиентами, обладающими бизнесом с большим оборотом».

Официальная версия Альфа-Банка о закрытии интернет-эквайринга в связи с реструктуризацией клиентского портфеля у опрошенных «Коммерсантом» банкиров вызвала определенные сомнения. «В принципе возможно, что они решили оптимизировать структуру своих клиентов,— заявил «Коммерсанту» вице-президент Промсвязьбанка Карл Сумманен.— Таким образом, Альфа-Банк, возможно, решил снизить свои риски штрафных санкций со стороны платежных систем». «Думаю, что либо это сделано из-за крупных штрафов со стороны VISA или MasterCard за большое количество мошеннических операций, либо в свете борьбы с терроризмом к Альфа-Банку могли возникнуть претензии у американских банков из-за большого оборота по офшорным зонам»,— заявил «Коммерсанту» на условиях анонимности представитель одного из крупных банков.