Объединенная лизинговая ассоциация опубликовала на своем сайте ответ Минфина РФ на обращение по вопросу применения налога на добавленную стоимость в отношении субсидий, получаемых из федерального бюджета российскими лизинговыми компаниями в рамках программы льготного автолизинга.

Программа предусматривает, что ЛК могут предоставлять лизингополучателю скидку на авансовый платеж в размере до 10% от цены колесного транспортного средства, а затем эта скидка возмещается организации путем перечисления на ее расчетный счет субсидии из федерального бюджета в указанном размере. ОЛА в своем письме приводит аргументы в пользу того, что получаемые лизинговыми компаниями суммы субсидий не должны включаться в налоговую базу по НДС (в частности, их предлагается рассматривать как самостоятельный внереализационный доход вне рамок договора лизинга, не связанный с оплатой реализованных товаров), и просит Минфин высказать мнение относительно правомерности этого вывода.

Минфин в свою очередь указывает, что в рамках описанной схемы оплата услуг по лизингу колесных транспортных средств поступает ЛК из двух источников — от лизингополучателей и из федерального бюджета. Субсидии ведомство квалифицирует как суммы, полученные в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров, а это в соответствии с Налоговым кодексом является основанием для включения их в налоговую базу по НДС.

При этом Минфин делает оговорку, что «направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме».

Позже ОЛА также разместила на сайте ответ Минфина на свое обращение по вопросу учета субсидий, полученных лизингодателем от Минпромторга РФ, в целях налогообложения прибыли организации.