Бизнес в целом удовлетворен степенью автоматизации и скоростью проведения банковских платежей, о проблемах сообщают только руководители средних предприятий. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований в июле 2015 года (опрошено 500 руководящих сотрудников предприятий микро-, малого, среднего и крупного бизнеса в восьми федеральных округах России).

НАФИ выяснило, что 89% компаний не сталкиваются с проблемами при совершении банковских платежей. Среди руководителей микро- и крупных предприятий процент таких ответов выше (91% и 100% соответственно), при этом у средних предприятий, как свидетельствуют данные опроса, платежи проходят с большими сложностями: об отсутствии проблем заявили только 78% руководителей.

Исследование показало, что текущий уровень автоматизации процесса проведения платежей устраивает 96% предпринимателей. Чем меньше организация, тем чаще руководители отмечают, что полностью удовлетворены работой таких сервисов (90% среди микропредприятий, 67% — среди средних и крупных). Скоростью проведения платежей довольны в той же мере, как и автоматизацией (95%). И здесь более удовлетворены предприниматели сегментов микро- и малого бизнеса.

Услугами срочных платежей (по типу продления операционного дня) внутри страны пользуется примерно каждое пятое предприятие, трансграничными платежами — 8%, указывает НАФИ.

«Чем крупнее предприятие, тем чаще возникают разного рода проблемные ситуации. Исключением из правил выступает крупный бизнес, представители которого, как правило, крайне редко сталкиваются с какими-либо проблемами в сфере осуществления платежей. Что касается микро- и малых предприятий, то низкую частоту столкновения с проблемами можно объяснить менее активным платежным поведением», — комментирует итоги опроса руководитель направления корпоративных исследований НАФИ Ольга Стасевич.