Специалисты аналитического агентства «Автостат» и Национального бюро кредитных историй (НБКИ) провели анализ залоговых автомобилей, информация о которых передана кредиторами в Базу залогового движимого имущества. Для анализа были использованы данные о 1,6 млн объектов, находящихся в настоящее время в залоге у кредиторов. Всего, по данным НБКИ на 1 августа 2015 года, в России насчитывается 1,9 млн действующих автокредитов.

Самыми популярными автомобильными брендами у кредиторов и их клиентов являются автомобили Lada — их доля среди легковых автомобилей составляет 14,5%. На втором месте — Renault (13,54%), на третьем — Nissan (12,52%). Honda (1,20%) замыкает список автомобильных брендов, чья доля превышает 1%.

В индивидуальном зачете самым кредитуемым легковым автомобилем стал Renault Logan. Доля этих машин среди всех кредитных составляет 4,26%. Самый кредитный отечественный автомобиль Lada «Гранта» находится на десятом месте списка с показателем 2,03%.

«Во втором квартале 2015 года 41% проданных автомобилей приобретался на кредитные средства, что говорит о высоком проникновении кредитования в автомобильную отрасль, — говорит генеральный директор НБКИ Александр Викулин. — Совместное исследование НБКИ и «Автостат» позволит кредиторам, автопроизводителям и дилерам лучше понимать состояние отрасли и повышать эффективность взаимодействия на благо своих клиентов».

«Данные НБКИ позволяют дилерам и производителям прогнозировать продажи с учетом кредитования, что делает их оценки принципиально более точными и эффективными с точки зрения планирования бизнеса», — отмечает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

«Автостат» и НБКИ предлагают банкам, автодилерам и автопроизводителям широкий спектр уникальной аналитики. В частности, полное актуальное исследование по кредитным автомобилям, в которое входят все виды транспортных средств, доступно подписчикам и клиентам агентства и бюро.