Министерство регионального развития РФ требует через суд 19 млн долларов с Альфа-Банка и 9 млн — с корпорации «Трансстрой» Олега Дерипаски за то, что последняя задержала сдачу второй очереди дамбы, защищающей Петербург от наводнений, сообщает во вторник «Коммерсант».

Издание напоминает, что, когда в октябре прошлого года премьер Владимир Путин в день своего рождения торжественно открывал судоходство через дамбу, тогдашний глава Минрегионразвития Дмитрий Козак называл объект «дамбой имени Путина», а его подчиненные рапортовали о том, что строительство идет с опережением графика.

ЗАО «Инжиниринговая корпорация «Трансстрой» в октябре 2005 года заключило с Росстроем контракт стоимостью 4,7 млрд рублей на строительство в Санкт-Петербурге второй очереди комплекса защитных сооружений (КЗС) от наводнений. Одновременно дамба должна стать составной частью Кольцевой автодороги (общая стоимость проекта — 85,2 млрд рублей). После ликвидации Росстроя в мае 2008 года правопреемником федерального агентства стало Минрегионразвития. В ноябре 2007 года Альфа-Банк выдал «Инжтрансстрою» банковскую гарантию на 19 млн долларов, которая должна была отойти министерству в случае невыполнения подрядчиком условий контракта.

На прошлой неделе выяснилось, что Минрегионразвития не считает дамбу готовым объектом. Директор юридического департамента Альфа-Банка Михаил Гришин рассказал «Коммерсанту», что оно потребовало от кредитной организации погасить банковскую гарантию на 19 млн долларов. Соответствующий иск от министерства к банку зарегистрирован 4 февраля на сайте арбитражного суда Москвы, отмечает газета.

В Минрегионе изданию сообщили, что в соответствии с контрактом «Инжтрансстрой» обязался выполнить работы по строительству судопропускного сооружения С-2 и подъемного моста до 18 марта 2008 года. Министерство считает, что к указанной дате подрядчик не завершил выполнение всех работ по контракту. «По истечении срока контракта подрядчик не оформил всю исполнительную документацию, что не позволило дирекции КЗС ввести объект в эксплуатацию», — говорит директор Фонда инвестиционных строительных проектов (выступает финансовым агентом проекта КЗС) Алексей Васильев. В пресс-службе «Инжтрансстроя» настаивают, что все основные работы выполнены в полном объеме, а задержка возникла из-за того, что в марте 2008 года Минрегион предписал подрядчику приостановить работы для инвентаризации строящихся в рамках КЗС объектов.

В свою очередь, «Трансстрой» подал в арбитражный суд Москвы два иска к Минрегиону. В первом заявлении оспаривается требование министерства погасить банковскую гарантию, данную Альфа-Банком. Во втором иске утверждается, что заказчик не учел дополнительные работы, проведенные подрядчиком, и необоснованно задерживал оплату выполненных работ, что, по мнению корпорации, дает ей право на продление сроков исполнения контракта еще как минимум на 193 дня.