Госпрограмма льготного автолизинга стоимостью 2,5 млрд рублей завершается досрочно, поскольку средства, предназначенные для ее финансирования, закончились, пишет во вторник газета «Ведомости» со ссылкой на сотрудников двух лизинговых компаний и двух автозаводов.

Официально программа еще не приостановлена, но на прошлой неделе Минпромторг попросил лизинговые компании завершить прием заявок, говорят собеседники. Это, например, уже сделали в «Европлане», «Сбербанк Лизинге», CARCADE, сообщили сотрудники их кол-центров. Представители компаний это не комментируют. Не принимает с понедельника заявки по госпрограмме льготного автолизинга и компания «КамАЗ Лизинг». «Мы выбрали выделенную нам квоту», — пояснил представитель группы «КамАЗ».

Госпрограмма льготного автолизинга была запущена весной 2015 года. Летом Минпромторг дополнительно запросил на нее 1 млрд рублей. Деньги пока не поступили: лизинговые компании предоставляли предусмотренную госпрограммой скидку на авансовый платеж (10% от стоимости машины, но не более 500 тыс. рублей) за свой счет — в расчете на последующую компенсацию этих расходов, говорят собеседники «Ведомостей».

«По нашим оценкам, 75—80% всех автолизинговых сделок, заключенных летом 2015 года в России, прошло именно по льготной госпрограмме», — говорит гендиректор компании CARCADE Алексей Смирнов.

При запуске программы предполагалось стимулировать продажу примерно 16 тыс. машин разных типов. С учетом дополнительного 1 млрд рублей — более 22 тыс. штук, следует из данных Минпромторга. По состоянию на конец августа было продано 18 874 штуки.

Программа выгодна и лизинговым компаниям, и автозаводам, и покупателям, и бюджету, подчеркивает сотрудник одного из автоконцернов. По его словам, для продолжения программы в 2015 году компании просят Минпромторг найти еще 2—2,5 млрд рублей. Также обсуждается возможность продолжения программы в 2016 году.