На этой неделе сотрудники Сбербанка получили очередное послание от президента банка Германа Грефа, сообщают в сетверг «Ведомости». «Поворачивая банк лицом к клиенту, инвестируя в наш коллектив, мы ставим задачу серьезной модернизации системы мотивации и оплаты труда, а также программ обучения и систем управления карьерным ростом, — пишет руководитель банка. — Один из наших коллег предложил назвать эту нашу философию «рубанок». «Рубанок», что значит «рачительное управление банком», — это «сочетание простых и оптимальных технологий, методов и инструментов работы, рачительного отношения человека к себе самому, своей жизни и работе». «Рубанок» удалит в нашей работе ненужную стружку», — внушает Греф.

«Если вам удастся просто сократить количество шагов от рабочего места до принтера, сделать один звонок вместо пяти, упростить процедуру заполнения наших бланков, то все это позволит банку в целом стать эффективнее и конкурентоспособнее», — полагает он.

Автор названия «философия рубанка» — член правления Александр Морозов, говорит директор департамента общественных связей Сбербанка Ирина Кибина.

Второй приоритет — отношения с клиентами. В текущий сложный период необходимо укрепить их, даже если иногда приходится отказывать им в финансировании, считает Греф. «Они (клиенты) должны быть не просто нами довольны, они должны стать нашими партнерами и сторонниками. Банк должен быть местом, куда хочется возвращаться снова и снова. Давайте научимся улыбаться, быть вежливыми и приветливыми, пытаться предугадать пожелания тех, кто к нам приходит. Вот тогда наш банк станет по-настоящему «домашним», а работа в нем из механической превратится в радость», — пишет Греф.

2009 год глава кредитной организации объявил годом каждодневных улучшений в ее работе. Последнее письмо какое-то неконкретное, рацпредложений на его основе пока не было, говорит адресат в одном из подмосковных отделений Сбербанка. Он предполагает, что Греф хотел, прежде всего, поддержать боевой дух сотрудников.